вторник, 5 мая 2009 г.

Доходные темы для ваших сайтов.

Прибегнув к тавтологии, скажу, что тема для сайта, это особая, и очень важная тема. В статье «Этапы создания сайта» мы определили, что выбор темы для сайта это второй шаг разработки (после определения целей).
Конечно, такой проблемы не стоит перед теми, кто делает сайты на заказ, но в остальных случаях эта проблема достаточно актуальна.
Бывает, что у человека уже есть хобби, увлечение и он хотел бы рассказать о нём другим людям. Допустим, он коллекционирует шишки. Нет проблем, фотографируем каждую шишечку, оптимизируем фотографии, снабжаем каждую из них аннотацией, верстаем странички, выкладываем в сети и готово. На выходе получаем узкотематический сайт. Но такие случаи редкость.
Гораздо чаще, у людей под влиянием впечатлений, друзей (у которых уже есть собственные сайты или странички), тенденций и моды появляется желание обзавестись собственным интернет-представительством (домашней страничкой), или даже заделать какой ни будь портал.
На этом этапе стоит 10 раз подумать. Создав никому не нужный сайт, Вы потратите зря время на изучение технологий, составление страниц и деньги на то, чтобы выложить сайт в сети.
Предположим, Вы хорошо подумали и решили, что создавать домашнюю страничку нет смысла, а вот сделать какой ни будь тематический сайт было бы неплохо. В дальнейшем может быть с него и денег удастся с него «срубить».
Что ж, отлично, осталось рассмотреть несколько основных тематик с точки зрения их доходности в перспективе.


Стоит сделать два важных замечания:

1. У каждой тематики есть «потолок» посещаемости
2. Доход не всегда прямопропорционален посещаемости

Потолок посещаемости проще всего определить по самому посещаемому сайту этой тематики (для этого следует зайти в какой ни будь крупный каталог). Следует помнить, что количество подключенных к сети пользователей в России и во всём мире постоянно растёт, поэтому, потолок будет увеличиваться. Это, во-первых. А во-вторых, лидера всегда можно обойти, если приложить достаточно сил, средств и времени. В любом случае, информация из каталога (рейтинга) может дать Вам ценный ориентир.

Что касается зависимости доходов и посещаемости, то здесь дела обстоят следующим образом. Чем большую ценность представляют посетители сайта, тем больше владелец сайта может заработать. Под ценностью понимается, прежде всего, платёжеспособность, а так же, способность, готовность приобретать товар (например, в интернет-магазинах) и услуги. Чтобы лучше понять суть второго замечания сравните аудиторию сайта про компьютерные игры и бизнес-портала на тему инвестирования. Посещаемость у первого будет выше в разы, но вряд ли его владелец когда-либо сможет заработать столько же, сколько владелец бизнес-сайта.

Уровень пользователей, на которых рассчитана информация на сайте, является вторым по важности показателем после тематики. Одно дело, привлекать на сайт начинающих пользователей сети, которые только знакомятся с сетью, и совсем другое, если Ваш сайт будут посещать опытные пользователи, так называемые «юзеры». Первые, даже при наличии необходимых средств, в силу отсутствия опыта и достаточной информации опасаются делать покупки в интернет-магазинах и вообще, платить за что-либо в сети. Многие из них даже не знакомы с платёжными системами. Вторые, даже если не совершали покупок раньше, уже знают, что к чему и, фактически, готовы приобрести нужный им товар. Их нужно только правильно замотивировать.
Кроме того, если сайт рассчитан на неопытных пользователей, то велика вероятность того, что с приобретением опыта они перестанут посещать данный ресурс, т.к. информация на нём утратит свою ценность для этой группы посетителей. Вполне естественно, что на сайте будет постоянный приток новых посетителей из числа тех, кто только что подключился к сети, или начинает осваивать данную сферу деятельности (соответствующую тематике сайта).

Теперь пора перейти непосредственно к тематикам.

Отдых, развлечения

Обои, приколы, компьютерные игры, анекдоты – самые «низкосортные» сайты.
Сайты с обоями к тому же занимают много места на хостинге. Обои долго грузятся.
Приколы, их основную аудиторию составляет молодёжь, студенты, которые потребляют ограниченное количество товаров, услуг (интернет, мобильная связь), но давать рекламу на таких сайтах не имеет смысла, т.к. их почти не посещают девушки (из за большого количества эротических приколов, которые как раз и притягивают мужскую половину).
Компьютерные игры. Этим сайтам свойственно иметь высокую посещаемость, поэтому, к ним обычно предъявляют более высокие требования. Аудитория на 70% не представляет особой ценности (школьники). Они не имеют дохода как такового и редко приобретают какие-либо товары по собственному усмотрению. Остальные 20% можно отнести к студентам, о них я упоминал выше. И только 10% посетителей это взрослые люди, которые любят отдохнуть за хорошей игрушкой. Деление в процентах условно, реальная статистика может несколько отличаться от приведённых цифр, но смысл остаётся таким же.
Сайты с анекдотами посещают все. Их аудиторию могут составлять как мужчины, так и женщины разного возраста, социального положения, достатка и т.д. Рекламодателю слишком трудно подцепить на таких сайтах только узкий «пласт» целевых посетителей. Если Вы подумываете создать сайт с анекдотами, то рекомендую подумать о том, чтобы остановиться на анекдотах определённой темы, например, политические анекдоты. На вскидку можно сказать, что на такой сайт вряд ли будут заходить школьники, женщины, общественно-пассивные граждане (они не ходят на выборы и за политикой не следят).

Исключения: туризм, активный отдых, кафе-бары. У сайтов этих тематик высока вероятность заключить выгодные контракты с прямыми рекламодателями.

Стоит отметить, что ценность подобных сайтов сильно падает от того, что их слишком много. Обои, компьютерные игры, анекдоты сегодня в сети на каждом шагу. Это, можно сказать, джентльменский набор разделов на сайте начинающего веб-местера. Как следствие – увеличение конкуренции

Компьютеры

Так же очень популярная тематика, т.к. каждый, кто желает создать собственный сайт в сети, обычно, уже имеет определённый опыт общения с компьютерной, следовательно, хочет поделиться своим опытом с другими пользователями сети.
Каждый знает, что нормальный компьютер состоит из железа и программного обеспечения (софта). Эти две категории и имеют больше всего шансов заработать хорошие деньги (опять же, из-за прямых рекламодателей), но не будем забывать и о том, что именно среди этих сайтов самая острая конкуренция. Контент-проекты по безопасности, программированию менее перспективны, если у них не найдётся изюминки, за которую можно было бы зацепиться.

Интернет

Очень перспективная тематика. В неё входят и информационные сайты, и коммерческие (интернет-услуги). Аудитория и доходность таких сайтов колеблется очень сильно в зависимости от специализации сайта. Электронная почта, домашние страницы обозрения, сайты о заработке, всех их можно объединить тематикой интернет.

Бизнес

Это элитная тематика. Во-первых, сайты данной тематики посещают, в основном, состоятельные люди у которых есть возможность купить товар, заказать определённые услуги, как для личного потребления, так и на нужды собственной компании. Во-вторых, предприниматели и деловые люди часто испытывают недостаток времени и практически не посещают остальные сайты сети. Поэтому, застать их в сети очень тяжело, следовательно, рекламные места на бизнес-сайтах стоят намного дороже.
«Какие проблемы?», скажете Вы, делаем сайт про бизнес, и срубаем с него деньги. Если бы всё было так просто. Главная проблема в том, что создать успешный сайт можно только о том, в чём его создатель сам хорошо разбирается. Вы знаете специфику бизнеса, его потребности, тенденции, экономико-политическую ситуацию в стране (только не ту, про которую говорят по телевизору), законодательство? Скорее всего, нет. Тогда оставьте эту затею до лучших времён.

Конечно, охватить все тематики и расписать достоинства и недостатки каждой из них в рамках одной статьи не удастся, да это и не имеет смысла. Основная задача этой статьи заключается в том, чтобы дать ориентир и пищу для размышления начинающим веб-мастерам, дать исходную информацию о принципах формирования цен на рекламные места на тех, или иных сайтах и их перспективности в ближайшем будущем.
На деле сумма, которую веб-мастер сможет регулярно получать от своей деятельности, зависит в первую очередь от него самого, и только во вторую от тематики его сайта.


Постовой:
________________________________________
Buy Everest prepaid calling cards from Europe

А вы видели как красив закат ? Если нет , вам необходимо это увидеть !

В наше время информационные технологии в медицине просто не обходимо применять для улучшения жизни,тем более когда открываются такие болезни как "свинной гриб".

Комментариев нет: